пятница, 27 ноября 2015 г.

Лебедь, Рак да Щука


«Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдет,

И выйдет из него не дело, только мука...»


 Иван  Андреевич Крылов

Профессия учителя  одна из самых сложных профессий. Не зря говорят, что Учитель с большой буквы — это не просто профессия, а призвание человека. 
Это бесспорный факт, в этом мы убедились, когда проводили урок в своём любимом 10 классе.


Итак, 
Тема урока: «Творчество Высоцкого»

Мы, Глеб, Ирина и Антон, взяли на себя ответственность проводить урок по литературе о творчестве В.С.Высоцкого. 

Решили разбить урок на 3 части: 

1. Вводная (Глеб, биография). 
2. Ознакомление с творчеством (Антон, деление класса на команды). 
3. Демонстрация песен Высоцкого (Ира, чтение и трансляция произведений на экран). 



















Чтобы достигнуть успеха в учительской работе, необходим высокий уровень 
способностей (интеллектуальных, коммуникативных, организаторских), обстоятельная подготовка, а также личностные качества, располагающие к данной работе. 

Как Вы понимаете, ни одним из этих качеств мы не обладали, поэтому урок превратился в басню. 

Всё пошло не так с самого начала, когда ребята (Антон и Ира) начали распечатывать стихи Владимира Высоцкого и тем самым заняли большое количество времени. Закончили.

Погас свет  началось. Презентация была подготовлена, для того чтобы напомнить зрителям о самой личности Высоцкого, она было не для глубокого изучения, хотя стало ясно, что многим ученикам, в том числе и мне (Глебу) стали интересны факты из жизни нашего барда, но, к сожалению, презентация была минимизирована.

Свет включен, часть вторая:

Антон с радостью раздал тексты поделившимся командам, а затем опомнился, что задание внятно не проговорил. 
С горем пополам коллеги по цеху помогли Антону в этом, и первые спикеры команд подошли к доске, начав писать схв (которых, кстати, не было вовсе в данных текстах), в общем, протянули время до конца первого действия (урока), доска была исписана полностью, но уже тогда всем было ясно, что наша практика не отыграна и требует серьезных доработок. 

Антракт (перемена) 

Пока можете насладиться фотографиями из первого действия.

(За фотографии отдельная благодарность Алине) 

Начало конца



Некоторые ребята решили нам помочь,всё-таки вышли и даже что-то понаписали!


А некоторые смотрели на нас, как на клоунов с никчемным поведением. 



Тем временем я пытался спрятаться после провала с ознакомлением с биографией, но и здесь меня нашли. 


А это фото показывает нам всю неслаженность коллектива — каждый занят свои делом, кто-то слушает, кто-то быстро исправляет, а кто-то просто смотрит на неминуемый конец. 




Звонок

Народ набрался терпения выслушать ребят, которые выходили к доске и пытались объединить необъединимое, в конце концов Антон признал свое поражение и сел в сторонку вместе со мной, 

Теперь черёд Ирины. Может быть, хоть Ира всё исправит? 
Нет.



Иру уже попросту никто не слушал, за час разговоров о Великом многие даже не поняли, что происходит, потому что урок должен завлечь ученика, а здесь сплошное отторжение. У многих лопнуло терпение, а в особенности у Елены Владимировны, которая сидела всё это время за последней партой, ставила двойки за диктанты, хмуро поглядывая на нас. Но не будем вводить себя в траур, а вернемся к нашим баранам - Ира включила ролики, все наконец успокоились и стали наслаждаться, просто в тишине слушая Великого Поэта. 



Наконец в игру вступил настоящий учитель - Учитель русского языка, языка суровой правды - посыпались эмоции, но а затем прозвучали приятные слова, которые согрели сердца этих 3 людей: «Стоп, хватит, давайте закончим».

Мы выдохнули и стали слушать комментарии в свой адрес от наших учеников.
Они были самыми разными: 

 Минусы есть в каждом из нас, для начала ищите их в себе.

 Умейте слушать.

 Спасибо Вам, что провели урок, я вас понимаю.

 Сырость и неслаженность.

 Хорошая мина при плохой игре.

 Вам было неинтересно! Вы не могли ничего нам преподать!

Беда у всех одна.

— Непонятные задания.

 Я не понимаю, чего вы от меня хотели!

 Неорганизованность.

 Колонки не подключены.

—  Мало информации.

— Мгла.

 Провал.

Мы бы хотел принести свои извинения перед теми, кого мы расстроили своим уроком, кто ждал от нас большего, кто пытался нам подыграть и защитить. 
Простите Нас! Однако вы должны понимать  вести урок в своем классе первый раз  - это очень непросто, а быть учителем в принципе  — задача мирового масштаба! 
Спасибо всем тем кто поддерживал нас, спасибо Елене Владимировне за предоставленную возможность провести это урок, вы подарили нам незабываемые ощущения и чувства. Благодаря которым уже Вы научили нас искать в себе недочеты и быть всегда с целью и улыбкой на лице. 
Спасибо, ребят! 

Ваши Лебедь, Рак и Щука.



15 комментариев:

  1. Глеб, спасибо.

    Учителя тоже иногда дают провальные уроки. Выдержать хорошую мину при плохой игре — полдела. Понять и осознать причину провала — почти подвиг.

    Знаешь, мне позавчера приснилось, что вы с Ирой и Антоном проводите урок и говорите о Тимуре Кибирове. В моём сне у вас всё получилось.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Всё получится!
      Жаль, что с Владимиром Семёновичем так не вышло.

      Удалить
  2. Глеб, даже у маститых педагогов некоторые уроки не получаются. Думаю, что в следующий раз у вас все будет на высшем уровне

    ОтветитьУдалить
  3. Вот это я понимаю! Не просто признать свою ошибку, а препарировать её и сделать выводы. Я бы так не смогла, ей богу)
    Жду вашего отчёт о следующем, конечно же, удачном, уроке!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У нас есть хороший наставник!
      Оу, а будет ещё урок? На него меня не хватит)

      Удалить
    2. Хватит, Глеб, хватит. Вы сами не подозреваете, какие силы в вас таятся.

      Удалить
    3. Глеб, неудача, говорят, в семь раз полезнее успеха: после неё начинаешь думать. И двигаешься дальше. Судя по этому посту, вы уже в движении. Значит, всё в порядке.

      Удалить
  4. Урок провалить тоже надо уметь! :D И во всём надо искать плюсы. Теперь вы получили некий опыт, который в жизни пригодится намного больше, чем логарифмы и алкены с алканами.
    Молодцы, что взялись за такую работу. Помню, как сама плакала крокодильими слезами, когда у меня не получалось что-то на таких уроках ещё в 7, 8 классах.
    Давать урок в своём классе намного сложнее. Учитывая, что сейчас речь идёт о нашем любимом 10 классе, в котором процесс становления единым целым ещё не дошёл до конца. Но такие уроки нас сближают. Спасибо за труд и удачи в дальнейших подобных уроках!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо тебе большое! Ты одна из немногих людей, которые были на нашей стороне.
      Очень приятно, что среди Нас есть такие люди как Уля, ведь поддержка так необходима, а ты всегда можешь оценить ситуацию и конструктивно разобраться в ней. Спасибо, дорогая ;D

      Удалить
  5. Меня не было на этом уроке, но я понимаю, что учитель - это очень сложная и ответственная работа. Работа не только над собой, но и со всеми людьми, которые присутствуют на уроке. В жизни много трудностей. И не всегда случается так, как планируешь. Но не стоит никогда отчаиваться. Нужно всегда стараться, учиться на ошибках и идти к своей целе. Старайтесь и у вас всё получится!

    ОтветитьУдалить
  6. Всё дело в подготовленности, если бы Глеб, Ира и Антон прорепетировали бы, то было бы лучше! Не было бы это растерянности, которую мы наблюдали. Но всё равно ребята молодцы, я бы так не смог, это действительно не так просто, как кажется!

    ОтветитьУдалить
  7. Все мы учимся на ошибках. Не только на своих, на вашем примере мы поняли чего не стоит делать, если ты вызвался вести урок. Но по моему мнению, хорошего учителя отличает отнюдь не умение подготовить урок, а умение наоборот, зная тему, сделать все на ходу. Импровизация, да и пусть. Но так человек говорит то, что думает, а не то, что он подготовил "по бумажке". Важно и умение исправить ситуацию, которому "герои басни" (надеюсь) овладели после этого урока. Может быть такая компания была неправильно собрана. Во всяком случае, мы не должны винить ребят в том, что они не учились на педагога, это опыт, хоть какой-то опыт и его нужно развивать. Можно попробовать провести урок вдвоем, другой компанией, ведь не в первый раз мы участвуем в том же дне самоуправления.
    Делайте выводы из своих ошибок.

    ОтветитьУдалить
  8. Глебу - респект за разбор полетов! Не ошибается тот, кто ничего не делает! И practice makes perfect!

    ОтветитьУдалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...